Сентябрь 8

TLC150. Сканер MVCI и ПО TechStream.

У каждого уважающего себя автопроизводителя есть свой фирменный диагностический софт.

Так как у нас Toyota Land Cruiser Prado 150, то и использовать будем дилерское ПО TechStream 12 версии.

Краткий обзор функционала Toyota Techstream:
— диагностика всех электронных систем имеющих цифровой интерфейс (двигатель, АКПП, ABS, VSC, SRS итд итп)
— изменение поведения различных систем (например: выключение бипера не пристегнутых ремней, время в миллисекундах для переключения на заднюю передачу итд итп)
— проведение различных диагностических процедур и процедур настроек (калбировка тормозов ECB, по цилиндровое отключение форсунок итд итп)
— прописывание датчиков давления для обоих комплектов шин
— добавление смарт ключей (используется дополнительный софт — Passcode generator)
— возможность прошивать калибровки для двигателя и АКПП.

В качестве моста между ПК и TLC150 будем использовать интерфейсный кабель Mini VCI J2534. Подключается он к уже стандартному разъему OBD II на 16 контактов (он у TLC150 спрятан под рулем), с другой стороны обычный USB.

Все, что будет написано ниже, относится к версии программы TECHSTREAM V12.00.127. Возможно, он сработает и на других версиях, но с уверенностью я этого сказать не могу, так как не проверял.

Итак, скачиваем из интернета нужную версию программы и необходимые драйвера. Но дабы вам не рыскать в поисках нужных фалов, я собрал все в одном архиве, который доступен по этой ссылке.

Используем ноутбук с ОС х64, поэтому пойдем нетривиальным путем — будем устанавливать виртуальную ОС Windows XP, в которой и будет работать наше ПО.

Скачиваем с офиц.сайта Oracle VirtualBox, устанавливаем. Достаем запылившийся CD / находим в файлопомойке ISO-образ Windows XP. Создаем новую вирт.машину — RAM 2Gb, HDD 10Gb, Ethernet в виде NAT Am79C970A — устанавливаем гостевую XP. Добавляем в настройках гостевой ОС «Общую папку» — каталог на локальной машине для обмена файлов.

Для начала установим драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi. Подключаем МИНИ VCI-кабель к USB-порту. В настройках VirtualBox разрешаем использовать USB-устройство гостевой ОС.

Устанавливаем собственно ПО TechStream, после чего переходим к ее «активации».

1. Копируем файл MainMenu.exe, в корневую папку с программой Techstream. Правой кнопкой мыши по ярлыку на рабочем столе — Свойства, далее — Расположение файла. Откроется окно. туда и копируем наши оба файла.

2. Запускаем Techstream с ярлыка на Р.столе. Если нужны имена и емеилы вписываем «от фонаря». ОК. ОК. ОК.

3. Перед нами основное окно программы Techstream. Регистрируем. Жмем Setup — Register Techstream Software. В поле New Key вводим — 1111111111111111111111111111111150001511111111.

4. Все 🙂

Запустите Techstream. Перейдите на Setup | VIM select откроется меню в нем должно быть “XHorse — MVCI”.

Нажмите кнопку “Connect to Vehicle” в Techstream. Если все работает, то вам будет предложено подтвердить автомобиль/года/модель, и если подключить к авто и завести его, то вы получите доступ к диагностическому интерфейсу.

Если вы все сделали правильно, то при подключении автомобиля, появится следующее окно:

Если взглянуть в нижний левый угол окна программы, то видно, что она активирована на 5000 дней 🙂 Думаю, этого более, чем достаточно.

Итак, подключив машинку к компьютеру, можно видеть вот такое окно:

Все выделено желтым, что свидетельствует о том, что нет данных ни об одном блоке. Во время запуска диагностики можно выбрать режим сканирования:

Результаты диагностики выглядят примерно так:

Как я уже говорил, ошибки тут выбиваются в виде кодов. Как видно, в моей машине на момент проведения диагностики их было две: B1421 и B1424. Что же они значат?

— B1421 датчик солнечной активности (сторона водителя);
— B1424 датчик солнечной активности (сторона пассажира).

Так же при помощи этой программы можно узнать информацию о состоянии автомобиля:

И провести тесты некоторых узлов и агрегатов:

Так же можно изменить некоторые параметры авто:

 

Все параметры будут доступны в режиме online, поэтому зная оптимальные значения показателей, можно проверять корректность показаний датчиков.

Есть очень важный элемент «Data List». В системе двигателя вы сможете как раз наблюдать за различными показателями двигателя. Выделив некоторые элементы данных вы сможете построить любые графики на ваш вкус.

end


Метки:
Copyright 2019. All rights reserved.

Опубликовано 08.09.2017 admin в категории "Без рубрики

Добавить комментарий