Ноябрь 23

TLC150. LED-освещение салона. Часть 1.

Зачем — не знаю, просто захотелось. Да и одинокая тусклая лампа в огромном темном багажнике малость расстраивала.

Хорошее освещение — наше все!

Про чудесные драйверы NSI450 уже писал. Откопалась горсть светодиодов 5730 теплого «лампового» свечения 3000К. Китаец декларирует 60лм при 150mA на диод — греются они при этом адово. Включим их на 60mA.. На всякий случай даташит на нормальные 5730, работающие и при 350mA.

Центральный плафон и плафон освещения багажника идентичны. В SprintLayout набрасываем платку.

Первый вариант с 18шт. 5730 на токе 60mA показался тускловат, на уровне обычной 20Вт лампы накаливания.

Второй вариант уже обладает 24шт. 5730 на том же токе 60mA, который нам дают три запараллеленных NSI450.

Разводим, ЛУТ’им, травим.

Запаиваем диоды — ключ (срезанный уголок) означает катод т.е. минус. Наносим на  теплоотводящую дорожку капельку термопасты, т.к. 5730 отводят тепло через брюшко, там есть специально обученная пластинка.

Запаиваем драйверы — ключ (серая полоска) также указываем на анод. На каждую цепочку из трех светодиодов у нас приходится три NSI450, подключенных параллельно. Каждый из них дает 20mA, а три параллельно уже 60mA. Для диодов с китайскими параметрами это самое оно.

Пролуживаем дорожки и проводим тестовое включение.

Обрезаем плату по размеру выемки плафона, примеряем. Отмываем от флюса спиртом.

Запаиваем провода подключения, вклеиваем плату на двусторонний скотч 3М и ставим плафон в авто.

На вопрос — почему не светодиоды 5050 ? Вроде и ток 20mA, драйверов расход меньше, светимость 20лм сопоставимая — отвечу, паять их ножки жутко неудобно, мелкие они..

Файлы — здесь.

И, собственно, результат.

 

 


Метки: ,
Copyright 2019. All rights reserved.

Опубликовано 23.11.2017 Control в категории "Без рубрики

Добавить комментарий